Процессуальный кодекс
Eloy Role Play Forum :: Eloy Role Play | Safari :: Гос.структуры :: Ministry of Justice(Мин.Юстиции)
Страница 1 из 1
Процессуальный кодекс
Глава 1. Общее положение
Статья 1. Понятие уголовно – процессуального кодекса
Уголовно процессуальный кодекс (далее УПК) – нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов суда, прокуратуры, следствия и дознания по возбуждению, расследованию и разрешению уголовных дел, также регламентирующий порядок действий сотрудников правоохранительных ведомств с той или иной ситуации.
Также УПК дает толкование вооруженным силам и определяет основные направления их деятельности.
Глава 2. Министерство юстиции и правоохранительные органы в совокупности.
Статья 1. Определение правоохранительных органов.
1. Правоохранительные органы – совокупность государственных организаций штата Туксон, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию преступности, а также защите государственных интересов.
2. К правоохранительным органам относятся – Департамент полиции города Лос – Сантос , Департамент полиции города Сан - Фиерро, Департамент областной полиции , Департамент полиции города Лас – Вентурас, Special Weapons Assault Team, Федеральное Бюро Расследований, генеральная прокуратура, судебная система и адвокатура.
Статья 2. Общие обязанности сотрудников правоохранительных органов.
1. Сотрудник правоохранительных органов обязан соблюдать принцип равенства граждан перед законом, вне зависимости от занимаемой должности, расовой принадлежности, пола, социального статуса и прочих факторов.
2. Сотрудник правоохранительных органов обязан в любой момент времени, в любом месте обеспечивать защиту граждан, их прав и свобод.
3. Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить причину остановки, а также показать служебное удостоверение, либо нагрудный значок, гражданину, в отношении которого применяются те или иные правовые действия, в случае, если гражданин не пытается воспрепятствовать действиям сотрудника правоохранительных органов. Разъяснения должны быть предоставлены незамедлительно и разъяснены в понятной для гражданина форме.
4. Сотрудник правоохранительных органов обязан иметь лицензию на оружие, лицензию на вождение, соответствовать стандартам подготовки, знать законодательную базу на уровне, установленном требованиями правительства штата.
5. Сотрудник правоохранительных органов во время исполнения обязанностей должен иметь при себе табельное оружие, служебную форму и удостоверение, либо нагрудный значок. Сотрудник, находящийся не при исполнении служебных обязанностей не имеет права использовать полномочия, данные ему от имени государства.
6. Во время задержания сотрудником правоохранительных органов должны быть зачитаны « Правила Миранды» в обязательном порядке.
Статья 3. Общие права сотрудников правоохранительных органов.
1. Сотрудник правоохранительных органов имеет право остановить любого гражданина и потребовать его документы для проверки, предварительно разъяснив ему причину остановки. В случае если сотрудник SWAT и FBI имеет основания подозревать гражданина в совершении преступления, он имеет право обыскать гражданина без его согласия.
2. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать табельное огнестрельное оружие в случае угрозы собственной жизни, либо жизни граждан.
3. Сотрудник правоохранительных органов имеет право использовать тайзер, или резиновую дубинку в отношении подозреваемых в совершении преступлений лиц, оказывающих сопротивление сотруднику правоохранительных органов.
Статья 4. Департамент полиции города Лос - Сантос
1. Департамент полиции, является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, надзор за соблюдением правил дорожного движения, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Шеф и сотрудники Департамента полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. В ведении Департамента полиции находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
4. Сотрудники Департамента полиции обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
5. Юрисдикция Департамента полиции города Лос – Сантос задекларирована на официальном портале штата, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.
Статья 5. Департамент областной полиции.
1. Департамент областной полиции является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, надзор за соблюдением правил дорожного движения, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Шериф и сотрудники Департамента областной полиции обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. В ведении Департамент областной полиции находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
4. Сотрудники Департамента областной полиции обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
5. Юрисдикция Департамента областной задекларирована на официальном портале республики, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.
Статья 6. Департамент полиции города Лас – Вентурас.
1. Департамент полиции города Лас-Вентурас является органом исполнительной власти штата, в задачи которого входит обеспечение безопасности граждан, патрулирование общественных мест, профилактика преступлений, оперативно-розыскные действия, надзор за соблюдением правил дорожного движения, расследование уголовных дел, обеспечение безопасности судов.
2. Шеф и сотрудники Департамента полиции Лас-Вентураса обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. В ведении Департамента полиции города Лас-Вентураса находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
4. Сотрудники Департамента полиции города Лас-Вентурас обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
5. Юрисдикция Департамента полиции города Лас-Вентурас задекларирована на официальном портале республики, в специально отведенной теме и в соответствующим разделе.
Статья 7. Special Weapons Assault Team.
1. Special Weapons Assault Team является подразделением правоохранительного органа исполнительной власти штата, в задачи которого входит борьба с уличными беспорядками, спасение заложников, стабилизация опасных ситуаций при столкновении с преступниками, обеспечение поддержки при особых событиях, обеспечение поддержки при рейдах против наркомафии, арестах по судебному ордеру, обысках подозреваемых, контртеррористические операции, спасение полицейских и гражданских, попавших под обстрел, обеспечение превосходящей огневой мощи в некоторых ситуациях, в том числе против забаррикадировавшихся подозреваемых.
2. Куратор и сотрудники подразделения Special Weapons Assault Team обязаны координировать свои действия и сотрудничать со всеми правоохранительными органами, на благо исполнения своего долга перед гражданами штата.
3. В ведении Special Weapons Assault Team находится расследование всех преступлений за исключением деяний, находящихся в подследственности у других правоохранительных органов.
4. Сотрудники Special Weapons Assault Team обязаны реагировать на сообщения о совершении преступлений, оказывать содействие сотрудникам других правоохранительных органов.
Статья 8. Федеральное Бюро Расследований.
1. Федерального Бюро Расследований является органом внутренней разведки и, одновременно, федеральной правоохранительной структурой штата Туксон, составная часть Министерства юстиции.
2. В ведении Федерального Бюро Расследований находится расследования преступлений федерального значения, а также преступлений, совершенных сотрудниками иных правоохранительных органов . Так же сотрудники Федерального Бюро Расследований вправе требовать передачи им дела из иных правоохранительных органов кроме генеральной прокуратуры в случае подозрения в том, что кто-либо из сотрудников этих органов каким-либо образом замешан в деле.
3. Сотрудники Федерального Бюро Расследований подчиняются Директору Федерального Бюро Расследований, который в свою очередь подчинен Министру Юстиции, Губернатору и в плане уголовно-следственных процессов – генеральному прокурору.
4. Сотрудники Федерального Бюро Расследований во время активного расследования имеют право по предоставлению удостоверения входить на территорию правоохранительных органов и иных государственных департаментов.
5. Сотрудники Федерального Бюро Расследований имеют право рассказывать чем заняты на работе, кроме тех дел, что ведутся в данный момент времени следующей группе лиц:
1. Семья
2. Близкие родственники
2.1 Родители
2.2 Жена муж.
2.3 Дети при условии, что они достигли совершеннолетнего возраста.
2.4 В иных случаях запрещено разглашать место работы и род деятельности, в случае нарушение данного пункта следует увольнение сотрудника Федерального Бюро Расследований.
Статья 9. Вооруженные силы штата Туксон, Министерство Обороны: Армия Лос-Сантос, Армия Сан-Фиерро.
1. Вооруженные силы штата Туксон, Армия Лос-Сантос, Армия Сан-Фиерро является государственной организацией, в задачи которой входит защита суверенитета и территориальной целостности штата, охрана объектов особой важности, выполнение боевых операций по указу Губернатора.
2. В ведении вооруженных сил штата Туксон, Армии Лос-Сантос, Армии Сан-Фиерро находится патрулирование и охрана военных объектов, в случае введения чрезвычайного положения, помощь Департаментам полиции.
Глава 3. Досудебное производство
Статья 10. Задержание
1. В случае если у сотрудников правоохранительных органов имеются основания подозревать гражданина в совершении преступления, они имеют право задержать данного гражданина для проведения следственных действий на период времени который они сочтут нужным, но не более 48-и часов.
2. Задержание должно проводиться без нарушения прав задержанного лица. Задержанный должен быть уведомлен о своих правах в следующей форме: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?".
3. В отделе задержанному лицу должны предоставить право телефонного звонка адвокату, либо своим родственникам.
4. Сотрудники правоохранительных органов имеют право провести допрос, обыск, проверку документов и прочие следственные действия в отношении задержанного лица, необходимые для предъявления обвинения.
5. Должен быть составлен протокол задержания в базе данных того правоохранительного органа, чьими сотрудниками был задержан подозреваемый.
Статья 11. Допрос.
1. Допрос задержанного лица должен проводиться в специально оборудованной комнате без нарушения прав задержанного лица.
2. Дознаватель имеет право проводить допрос без адвоката подозреваемого, если у подозреваемого нет своего адвоката на этапе досудебного производства. Государство должно предоставить адвоката его в кратчайшие сроки. Также, дознаватель должен фиксировать показания задержанного лица.
Статья 12. Меры пресечения.
1. Следователь, а так же суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну или несколько из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
а) скроется от предварительного следствия или суда;
б) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
в) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. Мерами пресечения являются:
а) подписка о невыезде;
б) заключение под стражу;
Статья 13. Федеральный розыск.
1. В случае если лицо совершает преступление федерального масштаба, или подозревается в совершении преступления этого масштаба, либо лицо осуждено заочно приговором суда к тюремному заключению, либо при побеге при задержании – данное лицо должно быть внесено по заявлению соответствующего образца в базу данных ордеров о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения, либо приговором.
2. В случае задержания находящегося в федеральном розыске лица и его доставки вместо отбывания наказания – оно должно быть удалено по заявлению соответствующего образца из базы данных ордеров о лицах, находящихся в федеральном розыске с указанием обвинения.
Глава 4. Доказательства
Статья 14. Виды вещественных доказательств
1. Доказательствами по уголовному делу являются сведения, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие вины обвиняемого, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.
2. В качестве доказательств допускаются:
1) Вещественные доказательства;
2) Свидетельские показания.
Статья 14. Показания.
1. Показания подозреваемого (обвиняемого) - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
2. Показания истца - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
3. Показания свидетеля - сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства или в суде в соответствии с требованием настоящего кодекса.
4. Допрашиваемое лицо может быть допрошен о любых относящихся к уголовному делу обстоятельствах, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего и своих взаимоотношениях с ними и другими свидетелями.
5. Показания являются косвенными доказательствами вины и не могут приниматься без иных доказательств.
Статья 15. Вещественные доказательства.
Вещественными доказательствами признаются любые предметы:
1) которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления
2) на которые были направлены преступные действия
3) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления
4) иные предметы и документы, такие как фотоматериалы, видеоматериалы, аудиоматериалы , которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.
Статья 16. Судья.
1. Судья является представителем судебной власти, в задачи которого входит проведение судебных заседаний, вынесение приговора по делу, а также назначение наказания. Судьей может быть назначено лицо старше 25 лет, имеющее высшее юридическое образование.
Статья 17. Государственный обвинитель.
1. Государственный обвинитель — прокурор или следователь, а в некоторых случаях федеральные агенты расследовавшие переданное в суд дело, поддерживающие от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.
Статья 18. Адвокат.
1. Адвокатом является лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов, подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу. Адвокатом может быть назначено лицо старше 20 лет, имеющее высшее юридическое образование, и имеющее лицензию на данный вид деятельности.
2. Адвокат вправе:
а) свободно заниматься своей деятельностью
б) собирать доказательства, опрашивать свидетелей и беспрепятственно смотреть материалы дела, после передачи дела в суд
в) свободно посещать своих подзащитных в местах предварительного заключения и местах лишения свободы, в рабочие часы этих учреждений.
3. Адвокат, предоставляемый государством, является сотрудником правительства в должности «Судебная система».
Статья 19. Обвиняемый.
1. Обвиняемым является лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом
2. Обвиняемый вправе:
1) знать, в чем он подозревается
2) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний.
3) пользоваться помощью адвоката на судебном заседании
4) приносить жалобы на действия и решения суда, прокурора, правоохранительных органов которые рассматривает вышестоящая судебная инстанция системы.
5) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными настоящим Кодексом.
Статья 20. Истец.
Истцом является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
Глава 5. Судебное заседание.
Статья 21. Общий порядок проведения заседаний.
Настоящим Кодексом установлено 2 типа судебных заседаний – открытое на котором могут допускаться вольные слушатели и закрытое. Заседания во всех судах открытые, закрытое судебное заседание допускается только в Верховном и Конституционном судах. При открытом судебном заседании должна присутствовать вооружённая охрана, состоящая не менее чем из двух сотрудников правоохранительных органов. Во время судебного заседания все устройства связи должны быть выключены. В случае несогласия одной стороны с заявлением другой стороны может быть выражен протест, который судья вправе принять или отклонить.
Важно: Присяжные имеют лишь совещательные функции и могут предложить тот или иной вердикт, итоговое решение остается за судебными органами.
Статья 22. Выдвижение обвинения.
Судебное заседание в обязательном порядке начинается с выдвижения, государственным обвинителем, обвинения подсудимому. Обвинение должно содержать установленные следствием факты о совершенном подсудимым преступлении.
Статья 23. Исследование доказательств.
Исследование доказательств судом проводится поочередно. Первыми доказательства представляет сторона обвинения, после чего доказательства представляет сторона защиты.
Статья 24. Допрос участников заседания.
Допрос участников заседания судом проводится поочередно. Первым допрашивается подсудимый, затем истец, затем свидетели. Во время допроса свою версию излагает допрашиваемый, затем государственный обвинитель и адвокат задают интересующие их вопросы, касающиеся сути дела
Статья 25. Прения сторон.
Прения сторон состоят из выдвижения версий государственным обвинителем и адвокатом по очередности. После выдвижения версии обвинения государственный обвинитель должен запросить приговор, требуемый обвинением. Запрашиваемое наказание не должно быть ниже либо выше установленных Уголовным кодексом сроков. После выдвижения версии адвокатом, подсудимому предоставляется последнее слово.
Статья 26. Вынесение приговора.
Для вынесения приговора судья должен назначить перерыв, после чего удалиться для вынесения приговора. После возвращения в зал суда, судья должен провозгласить приговор. В случае избрания меры наказания в виде лишения свободы, судья должен самостоятельно назначить осужденному место для отбытия наказания.
Статья 27. Обжалование приговора.
Адвокат имеет право по просьбе осужденного подать письменное заявление об обжаловании приговора или же сам осужденный на имя апелляционного судьи штата, в зависимости от инстанции раннего рассмотрения дела, в течение трех суток после вынесения приговора. Апелляционный судья обязан принять данное заявление и назначить дату заседания.
Глава 6. Исполнение наказания.
Статья 28. Порядок исполнения приговора.
После провозглашения приговора, судья должен внести в уголовное дело осужденного справку о судимости установленного образца и опубликовать исполнительный лист.
Статья 29. Отбытие наказания в тюрьме.
В случае вынесения обвинительного приговора, сотрудники Департамента полиции, Special Weapons Assault Team или Федерального Бюро Расследований должны незамедлительно организовать доставку осужденного в Тюрьму Строгого Режима. Охрана территории Тюрьмы Строгого Режима осуществляется сотрудниками тюрьмы строгого режима.
Статья 30. Помилование.
Помилование — указ Губернатора, полностью или частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким. Акты помилования имеют индивидуальный характер, то есть они принимаются в отношении конкретного лица или нескольких определенных лиц. Акт помилования президентом, не может быть оспорен ни одним органом государственной власти.
Eloy Role Play Forum :: Eloy Role Play | Safari :: Гос.структуры :: Ministry of Justice(Мин.Юстиции)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения